ГБОУ ЛО "Ефимовская коррекционная школа-интернат"
пгт Ефимовский, Бокситогорский р-н, Ленинградская обл.
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные  кабинеты

    Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:

    • соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;
    • обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;
    • соблюдения пожарной и электробезопасности;
    • соблюдения требований охраны труда;
    • соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

    ОУ обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий, отвечающие задачам программы коррекционной работы с обучающимися: кабинет педагога-психолога, логопеда, дефектолога. На первом этаже школы недалеко от главного входа расположены специально оборудованные учебные кабинеты:

     класс социально-бытовой ориентировки

    Назначение кабинета СБО – практическая подготовка обучающихся к решению жизненных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навыков. Кабинет СБО имитирует отдельную квартиру, состоящую из трех условно обозначенных зон: учебная, кухонная и жилая зоны. В учебной зоне располагаются столы и стулья для проведения обучающимися практических работ; интерактивная доска; шкафы с пособиями и дидактическим материалом, методическая литература. «Кухонная зона» оборудована мойкой для мытья посуды и пищевых продуктов; 4-х конфорочной электроплитой, микроволновой печью, холодильником, кухонной корпусной мебелью; кухонным инвентарем; чайной и столовой посудой. «Жилая комната» оборудована корпусной мебелью, мягким уголком, бытовой техникой.

    класс клининга

    Исходя из возможностей социально-трудовой адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также на основе данных мониторинга предложений рынка труда Бокситогорского района и Ленинградской области в целом, принято решение о создании нового направления профильного труда – «Клининг». Для обучения по данному направлению оборудована учебная мастерская, с учетом современных требований. Общая концепция: - создание целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки обучающихся по профильному труду (направление «Клининг»).

    класс растениеводства

    В результате реализации проекта «Доброшкола», для изучения курса «Сити-фермерство» в рамках предмета «Растениеводство»,мастерская оборудована мультигрядками (5 шт.) и фитобоксами (4 шт.)

    Мастерская оснащена интерактивной и магнитной досками.

    Для практических занятий используются производственные столы. В кабинете находятся стеллажи с боксами различного назначения (семена, субстрат, инвентарь, спецодежда и др.)

    Для занятий в мастерской имеются индивидуальные модульные парты и стулья, которые позволяют легко перестраивать пространство.

    Кабинет-мастерская оформлена стендами и инструктажами для работы по курсу «Сити-фермерство», а так же информационными стендами.

    Мастерская оборудована мойкой, тумбами для хранения наглядных пособий и документации.

    Библиотека

    Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение, находящееся на третьем этаже, кабинет 30. Библиотека оборудована, читальным залом, в него входит: 4 парты, 17 стеллажей для книг, выставки на разные тематики, и выставка с примерами для внеклассного чтения, для каждого класса. В библиотеке оборудовано рабочее место: компьютерный стол, ноутбук, интерактивная доска, а так же есть бассейн с шариками.

    Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям (4 больших окна).

    Фонд библиотеки частично укомплектован научно-популярной, справочной и художественной литературой для детей:

    - младшего школьного возраста 

    - среднего школьного возраста

    - старшего школьного возраста

    Периодическими изданиями, а также учебниками, литературой для педагогических работников.

    Основные направления деятельности:

    - содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;

    - обеспечение учебного и воспитательного процесса;

    - формирование у школьников культуры и культуры речи;

    - пробуждение интереса к изучению истории России и родного края;

    - сохранность фонда всей литературы;

    - обеспечение учебниками;

    - организация комфортной библиотечной среды.

    Работа с детьми:

    - проведение тематических библиотечных уроков;

    - организация конкурсов и викторин среди читателей;

    - информация читателям о новых поступлениях;

    - создание и организация просмотра рекламных роликов в помещении библиотеки.

    Объекты спорта

    Школа располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности учащихся:

    ·большой спортивный зал 9х20метров (оборудование: шведские лестницы, конь, козел, тоннели, стойка для волейбола, сетка волейбольная, баскетбольные щиты, маты, мячи волейбольные, баскетбольные);

    ·зал для занятий адаптивной физкультурой, оборудованный развивающим модульным многофункциональным оборудованием;

    ·спортивно-игровая площадка;

    ·спортивное поле (оборудование: щиты баскетбольные, ворота для мини - футбола, волейбольная сетка, стойки, турники)

    ·кабинет для хранения спортивного инвентаря;

    ·помещение для хранения спортинвентаря для зимних видов спорта.

    Общая площадь большого спортивного зала -
    162 кв.м. Окна открываются. Спортивный инвентарь, находящийся в зале укреплен, в соответствии СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в снарядной комнате. Спортзал имеет две раздевалки. Освещение естественное и искусственное.

    Средства обучения и воспитания

    Все кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения и воспитания в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

    Основные компоненты информационно-образовательной среды:

    - учебно-методические комплекты по всем учебным предметам на государственном языке Российской Федерации, из расчета не менее одного учебника по учебному предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося;

    - медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    - фонд дополнительной литературы (художественная и научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания);

    - учебно-наглядные пособия (средства натурального фонда, модели, печатные, экранно-звуковые средства, мультимедийные средства);

    - информационно-образовательные ресурсы Интернета;

    - технические средства, обеспечивающие функционирование информационно - образовательной среды.

    Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.

    Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.

    Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и речевая практика» происходит с использованием как вербальных, так и невербальных средств коммуникации.

    Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:

    • специально подобранные предметы,
    • графические/печатные изображения,
    • тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),
    • алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»),
    • электронные средства (устройства, записывающие на магнитную ленту, электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.).

    Освоение предметной области «Математика» происходит с использованием разнообразного дидактического материала:

    • предметов различной формы, величины, цвета, изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.
    • оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам,
    • программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию доступных математических представлений,
    • калькуляторов и других средств.

    Формирование доступных представлений об окружающем мире и практике взаимодействия с ним в рамках предметной области «Окружающий мир» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, Интернет-ресурсов и печатных материалов. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с миром живой природы (растительным и животным). В качестве средств обучения выступают комнатные растения, пришкольный участок, теплицы, сад и др. объекты на прилегающей к образовательной организации территории.

    Формирование представлений о себе, своих возможностях в ходе освоения учебного предмета «Человек» (знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми) в рамках данной предметной области происходит с использованием средств, расширяющих представления и обогащающих жизненный опыт обучающихся, например, сенсорных средств, воздействующих на различные чувственные анализаторы и вызывающих положительные реакции обучающихся на окружающую действительность. Учебный предмет «Человек» испоользует широкий спектр демонстрационного учебного материала (фото, видео, рисунков), тематически связанного с социальной жизнью человека, ближайшим окружением. Данные материалы используются как в печатном виде (книги, фото альбомы), так и в электронном (воспроизведение записи с носителя электронной информации). Для освоения социальных ролей и общепринятых правил в процессе обучения используются различные ролевые игры, для которых в арсенале учебно-дидактических средств имеются игрушки, игровые предметы и атрибуты, необходимые в игровой деятельности детей: мебель, посуда, транспорт, куклы, маски, костюмы и т.д.

    Специальный учебный и дидактический материал используется для образования обучающихся в предметной области «Искусство». Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества происходит с помощью специальных и специфических инструментов (ножниц, кисточек и др.), позволяющих ребенку овладевать отдельными операциями в процессе совместных со взрослым действий. Кроме того, для занятий по ИЗО используется большой объем расходных материалов (бумага, краски, пластилин, глина, клей и др.).

    Занятия музыкой и театром обеспечено доступными музыкальными инструментами (маракас, бубен, барабан и др.), театральным реквизитом, оснащение актового зала воспроизводящим, звукоусиливающим и осветительным оборудованием.

    С учетом того, что подготовка обучающихся к трудовой деятельности в рамках предметной области «Технологии» начинается с формирования у детей элементарных действий с материалами и предметами, для обучения используются разнообразные по свойствам и внешним признакам материалы, игрушки и прочие предметы. По мере накопления опыта предметно- практической деятельности диапазон формируемых действий постепенно расширяется, увеличивается время их выполнения и меняются их качественные характеристики. Постепенно формируемые действия переходят в разряд трудовых операций. Для осуществления трудового обучения обучающихся используются:

    • сырье (глина, шерсть, ткань, бумага и др. материалы);
    • заготовки (из дерева, металла, пластика) и другой расходный материал;
    • материал для растениеводства (семена растений, рассада, комнатные растения, почвенные смеси и др.) и ухода за животными;
    • инструменты, соответствующие профилю труда, включая оборудование для трудовой подготовки в области сельского хозяйства, ткачества, элементарной деревообработки;
    • наглядный учебно-дидактический материал, необходимый для трудовой подготовки в образовательной организации.

    Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В школе созданы ряд условий по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов.

    • Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание школы имеется кнопка вызова работника школы, расположенная при входе в здание.
    • Устроен подъемник для беспрепятственного доступа в школу детей с ОВЗ, инвалидов – колясочников.
    • Расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики.
    • Индукционная петля для слабослышащих.
    • При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
    • Наличие парковочных мест для автотранспорта инвалидов на территории  школы.

    Специальные условия питания

    - обеденный зал на 80 мест; за каждой группой воспитанников  закреплены определенные столы;

    - отпуск учащимся питания в столовой  организован в соответствии с графиком, утвержденным директором школы;

    - здание столовой разбито на 3 функциональных помещения: кухню, подсобные помещения, зал для приема пищи;

    - прием пищевых продуктов только при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность;

    - производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами;

    - выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией;

    - дети питаются классами на переменах, по графику приема пищи;

    - двухнедельное меню составлено с учетом оптимального соотношения пищевой и энергетической ценности, суточной потребности организма ребенка в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

    Специальные условия охраны здоровья                  

    Условия охраны здоровья обучающихся:

    • Здание ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    • Со всеми детьми и персоналом проводятся инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности.
    • Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе создан медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.
    • Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ ЛО "Бокситогорская МБ".

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    • В образовательном учреждении возможно обучение с использованием дистанционных технологий.
    • Информационная база школы оснащена:

    · электронной почтой;

    · локальной сетью;

    · выходом в Интернет;

    · официальным сайтом.

    • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен в учебных классах.
    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    • В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    !!!! На старом сайте!!!!!  Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой в сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также несоответствующей задачам образования  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

     Правила использования сети Интернет  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

    Электронные образовательные ресурсы

    • Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
    • Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
    • Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана; «Учи.ру»; «Моя школа».

    Условия для беспрепятственного доступа в интернат

    В интернате имеется оборудование, обеспечивающее доступ инвалидов и детей с ОВЗ:

    • имеется кнопка вызова работника школы, расположенная при входе в здание;
    • устроен подъемник для беспрепятственного доступа в интернат детей с ОВЗ, инвалидов – колясочников;
    • расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики;
    • при необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

     

    Количество жилых помещений в интернате

    Проживание в интернате организовано по квартирному типу. Жилые помещения предусматривают  6  квартир с общей гостиной, кухней, столовой, прихожей, санитарным узлом.

    Детям с ОВЗ

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

         Материально-техническое обеспечение Учреждения  позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Здание учебного корпуса располагает необходимым количеством учебных кабинетов, а также кабинетов, предусмотренных для проведения спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, досуговой деятельности обучающихся.

    В школе оборудованы:

    - 11 учебных кабинетов, 9 из них оснащены мультимедийной техникой;

    - 4 учебные мастерские (кабинет растениеводства, кабинет клининга, кабинет швейного дела и бисероплетения, кабинет столярного дела), оснащенные современным оборудованием, в том числе мультимедийным;

    - кабинет ОСЖ;

    - кабинет обслуживающего труда;

    - 1 актовый зал;

    - 2 кабинета логопеда;

    -  2 кабинета психолога.

    Все кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

    Учреждение располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся:

    - большой спортивный зал 9х20 метров  (оборудование: шведские лестницы, конь, козел, канат, тоннели, стойка для волейбола, сетка волейбольная, баскетбольные щиты, маты,  мячи волейбольные, баскетбольные);

    - спортивно-игровая площадка;

    - спортивное поле  (оборудование: щиты баскетбольные, ворота для мини - футбола, волейбольная сетка, стойки, турники);

    - кабинет для хранения спортивного инвентаря;

    - помещение для хранения спортинвентаря для зимних видов спорта.

    Основные компоненты информационно-образовательной среды:

    - учебно-методические комплекты по всем учебным предметам на государственном языке Российской Федерации, из расчета не менее одного учебника по учебному предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося;

    - фонд дополнительной литературы (художественная и научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания);

    - учебно-наглядные пособия (средства натурального фонда, модели, печатные, экранно-звуковые средства, мультимедийные средства);

    - информационно-образовательные ресурсы Интернета;

    -технические средства, обеспечивающие функционирование информационно - образовательной среды.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике