Специально оборудованные учебные кабинеты
Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:
- соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;
- обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;
- соблюдения пожарной и электробезопасности;
- соблюдения требований охраны труда;
- соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.
ОУ обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий, отвечающие задачам программы коррекционной работы с обучающимися: кабинет педагога-психолога, логопеда, дефектолога. На первом этаже школы недалеко от главного входа расположены специально оборудованные учебные кабинеты:
класс социально-бытовой ориентировки
Назначение кабинета СБО – практическая подготовка обучающихся к решению жизненных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навыков. Кабинет СБО имитирует отдельную квартиру, состоящую из трех условно обозначенных зон: учебная, кухонная и жилая зоны. В учебной зоне располагаются столы и стулья для проведения обучающимися практических работ; интерактивная доска; шкафы с пособиями и дидактическим материалом, методическая литература. «Кухонная зона» оборудована мойкой для мытья посуды и пищевых продуктов; 4-х конфорочной электроплитой, микроволновой печью, холодильником, кухонной корпусной мебелью; кухонным инвентарем; чайной и столовой посудой. «Жилая комната» оборудована корпусной мебелью, мягким уголком, бытовой техникой.
класс клининга
Исходя из возможностей социально-трудовой адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также на основе данных мониторинга предложений рынка труда Бокситогорского района и Ленинградской области в целом, принято решение о создании нового направления профильного труда – «Клининг». Для обучения по данному направлению оборудована учебная мастерская, с учетом современных требований. Общая концепция: - создание целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки обучающихся по профильному труду (направление «Клининг»).
класс растениеводства
В результате реализации проекта «Доброшкола», для изучения курса «Сити-фермерство» в рамках предмета «Растениеводство»,мастерская оборудована мультигрядками (5 шт.) и фитобоксами (4 шт.)
Мастерская оснащена интерактивной и магнитной досками.
Для практических занятий используются производственные столы. В кабинете находятся стеллажи с боксами различного назначения (семена, субстрат, инвентарь, спецодежда и др.)
Для занятий в мастерской имеются индивидуальные модульные парты и стулья, которые позволяют легко перестраивать пространство.
Кабинет-мастерская оформлена стендами и инструктажами для работы по курсу «Сити-фермерство», а так же информационными стендами.
Мастерская оборудована мойкой, тумбами для хранения наглядных пособий и документации.
Библиотека
Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение, находящееся на третьем этаже, кабинет 30. Библиотека оборудована, читальным залом, в него входит: 4 парты, 17 стеллажей для книг, выставки на разные тематики, и выставка с примерами для внеклассного чтения, для каждого класса. В библиотеке оборудовано рабочее место: компьютерный стол, ноутбук, интерактивная доска, а так же есть бассейн с шариками.
Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям (4 больших окна).
Фонд библиотеки частично укомплектован научно-популярной, справочной и художественной литературой для детей:
- среднего школьного возраста
- старшего школьного возраста
Периодическими изданиями, а также учебниками, литературой для педагогических работников.
Основные направления деятельности:
- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;
- обеспечение учебного и воспитательного процесса;
- формирование у школьников культуры и культуры речи;
- пробуждение интереса к изучению истории России и родного края;
- сохранность фонда всей литературы;
- обеспечение учебниками;
- организация комфортной библиотечной среды.
Работа с детьми:
- проведение тематических библиотечных уроков;
- организация конкурсов и викторин среди читателей;
- информация читателям о новых поступлениях;
- создание и организация просмотра рекламных роликов в помещении библиотеки.
Объекты спорта
Школа располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности учащихся:
·большой спортивный зал 9х20метров (оборудование: шведские лестницы, конь, козел, тоннели, стойка для волейбола, сетка волейбольная, баскетбольные щиты, маты, мячи волейбольные, баскетбольные);
·зал для занятий адаптивной физкультурой, оборудованный развивающим модульным многофункциональным оборудованием;
·спортивно-игровая площадка;
·спортивное поле (оборудование: щиты баскетбольные, ворота для мини - футбола, волейбольная сетка, стойки, турники)
·кабинет для хранения спортивного инвентаря;
·помещение для хранения спортинвентаря для зимних видов спорта.
Общая площадь большого спортивного зала -
162 кв.м. Окна открываются. Спортивный инвентарь, находящийся в зале укреплен, в соответствии СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в снарядной комнате. Спортзал имеет две раздевалки. Освещение естественное и искусственное.
Средства обучения и воспитания
Все кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения и воспитания в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Основные компоненты информационно-образовательной среды:
- учебно-методические комплекты по всем учебным предметам на государственном языке Российской Федерации, из расчета не менее одного учебника по учебному предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося;
- медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- фонд дополнительной литературы (художественная и научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания);
- учебно-наглядные пособия (средства натурального фонда, модели, печатные, экранно-звуковые средства, мультимедийные средства);
- информационно-образовательные ресурсы Интернета;
- технические средства, обеспечивающие функционирование информационно - образовательной среды.
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.
Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.
Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и речевая практика» происходит с использованием как вербальных, так и невербальных средств коммуникации.
Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:
- специально подобранные предметы,
- графические/печатные изображения,
- тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),
- алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»),
- электронные средства (устройства, записывающие на магнитную ленту, электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.).
Освоение предметной области «Математика» происходит с использованием разнообразного дидактического материала:
- предметов различной формы, величины, цвета, изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.
- оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам,
- программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию доступных математических представлений,
- калькуляторов и других средств.
Формирование доступных представлений об окружающем мире и практике взаимодействия с ним в рамках предметной области «Окружающий мир» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, Интернет-ресурсов и печатных материалов. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с миром живой природы (растительным и животным). В качестве средств обучения выступают комнатные растения, пришкольный участок, теплицы, сад и др. объекты на прилегающей к образовательной организации территории.
Формирование представлений о себе, своих возможностях в ходе освоения учебного предмета «Человек» (знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми) в рамках данной предметной области происходит с использованием средств, расширяющих представления и обогащающих жизненный опыт обучающихся, например, сенсорных средств, воздействующих на различные чувственные анализаторы и вызывающих положительные реакции обучающихся на окружающую действительность. Учебный предмет «Человек» испоользует широкий спектр демонстрационного учебного материала (фото, видео, рисунков), тематически связанного с социальной жизнью человека, ближайшим окружением. Данные материалы используются как в печатном виде (книги, фото альбомы), так и в электронном (воспроизведение записи с носителя электронной информации). Для освоения социальных ролей и общепринятых правил в процессе обучения используются различные ролевые игры, для которых в арсенале учебно-дидактических средств имеются игрушки, игровые предметы и атрибуты, необходимые в игровой деятельности детей: мебель, посуда, транспорт, куклы, маски, костюмы и т.д.
Специальный учебный и дидактический материал используется для образования обучающихся в предметной области «Искусство». Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества происходит с помощью специальных и специфических инструментов (ножниц, кисточек и др.), позволяющих ребенку овладевать отдельными операциями в процессе совместных со взрослым действий. Кроме того, для занятий по ИЗО используется большой объем расходных материалов (бумага, краски, пластилин, глина, клей и др.).
Занятия музыкой и театром обеспечено доступными музыкальными инструментами (маракас, бубен, барабан и др.), театральным реквизитом, оснащение актового зала воспроизводящим, звукоусиливающим и осветительным оборудованием.
С учетом того, что подготовка обучающихся к трудовой деятельности в рамках предметной области «Технологии» начинается с формирования у детей элементарных действий с материалами и предметами, для обучения используются разнообразные по свойствам и внешним признакам материалы, игрушки и прочие предметы. По мере накопления опыта предметно- практической деятельности диапазон формируемых действий постепенно расширяется, увеличивается время их выполнения и меняются их качественные характеристики. Постепенно формируемые действия переходят в разряд трудовых операций. Для осуществления трудового обучения обучающихся используются:
- сырье (глина, шерсть, ткань, бумага и др. материалы);
- заготовки (из дерева, металла, пластика) и другой расходный материал;
- материал для растениеводства (семена растений, рассада, комнатные растения, почвенные смеси и др.) и ухода за животными;
- инструменты, соответствующие профилю труда, включая оборудование для трудовой подготовки в области сельского хозяйства, ткачества, элементарной деревообработки;
- наглядный учебно-дидактический материал, необходимый для трудовой подготовки в образовательной организации.
Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В школе созданы ряд условий по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов.
- Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание школы имеется кнопка вызова работника школы, расположенная при входе в здание.
- Устроен подъемник для беспрепятственного доступа в школу детей с ОВЗ, инвалидов – колясочников.
- Расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики.
- Индукционная петля для слабослышащих.
- При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
- Наличие парковочных мест для автотранспорта инвалидов на территории школы.
Специальные условия питания
- обеденный зал на 80 мест; за каждой группой воспитанников закреплены определенные столы;
- отпуск учащимся питания в столовой организован в соответствии с графиком, утвержденным директором школы;
- здание столовой разбито на 3 функциональных помещения: кухню, подсобные помещения, зал для приема пищи;
- прием пищевых продуктов только при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность;
- производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами;
- выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией;
- дети питаются классами на переменах, по графику приема пищи;
- двухнедельное меню составлено с учетом оптимального соотношения пищевой и энергетической ценности, суточной потребности организма ребенка в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся:
- Здание ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
- Со всеми детьми и персоналом проводятся инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности.
- Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе создан медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.
- Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ ЛО "Бокситогорская МБ".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- В образовательном учреждении возможно обучение с использованием дистанционных технологий.
- Информационная база школы оснащена:
· электронной почтой;
· локальной сетью;
· выходом в Интернет;
· официальным сайтом.
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен в учебных классах.
- Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
- В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
!!!! На старом сайте!!!!! Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой в сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также несоответствующей задачам образования (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Правила использования сети Интернет (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Электронные образовательные ресурсы
- Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
- Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
- Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана; «Учи.ру»; «Моя школа».
Условия для беспрепятственного доступа в интернат
В интернате имеется оборудование, обеспечивающее доступ инвалидов и детей с ОВЗ:
- имеется кнопка вызова работника школы, расположенная при входе в здание;
- устроен подъемник для беспрепятственного доступа в интернат детей с ОВЗ, инвалидов – колясочников;
- расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики;
- при необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Количество жилых помещений в интернате
Проживание в интернате организовано по квартирному типу. Жилые помещения предусматривают 6 квартир с общей гостиной, кухней, столовой, прихожей, санитарным узлом.
Детям с ОВЗ
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение Учреждения позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Здание учебного корпуса располагает необходимым количеством учебных кабинетов, а также кабинетов, предусмотренных для проведения спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, досуговой деятельности обучающихся.
В школе оборудованы:
- 11 учебных кабинетов, 9 из них оснащены мультимедийной техникой;
- 4 учебные мастерские (кабинет растениеводства, кабинет клининга, кабинет швейного дела и бисероплетения, кабинет столярного дела), оснащенные современным оборудованием, в том числе мультимедийным;
- кабинет ОСЖ;
- кабинет обслуживающего труда;
- 1 актовый зал;
- 2 кабинета логопеда;
- 2 кабинета психолога.
Все кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Учреждение располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся:
- большой спортивный зал 9х20 метров (оборудование: шведские лестницы, конь, козел, канат, тоннели, стойка для волейбола, сетка волейбольная, баскетбольные щиты, маты, мячи волейбольные, баскетбольные);
- спортивно-игровая площадка;
- спортивное поле (оборудование: щиты баскетбольные, ворота для мини - футбола, волейбольная сетка, стойки, турники);
- кабинет для хранения спортивного инвентаря;
- помещение для хранения спортинвентаря для зимних видов спорта.
Основные компоненты информационно-образовательной среды:
- учебно-методические комплекты по всем учебным предметам на государственном языке Российской Федерации, из расчета не менее одного учебника по учебному предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося;
- фонд дополнительной литературы (художественная и научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания);
- учебно-наглядные пособия (средства натурального фонда, модели, печатные, экранно-звуковые средства, мультимедийные средства);
- информационно-образовательные ресурсы Интернета;
-технические средства, обеспечивающие функционирование информационно - образовательной среды.