В школе созданы все условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта (спортивный зал, стадион).
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательного процесса используется 23 учебных кабинета:
Кабинет психолога – 3
Кабинет учителя-логопеда – 2
Мастерская швейного дела
Спортивный зал
Сенсорная комната
Мастерская столярного дела
Кабинет Социально-бытовой ориентировки
Мастерская растениеводства
Кабинет клининга
Актовый зал
Материально-техническая база учебных кабинетов доступна для обучения детей со всеми видами ограниченных возможностей здоровья: помещения оборудованы необходимой удобной мебелью в соответствии с возрастными особенностями, аудиторными досками, стендами, шкафами для учебных наглядных пособий.
В кабинетах рабочее место учителя автоматизировано (компьютер, проектор, принтер, интерактивная доска). Все оборудование и программное обеспечение лицензировано.
Все учебные кабинеты специально оборудованны для практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Класс социально-бытовой ориентировки.
Направленное формирование социально-бытовой компетентности воспитанников осуществляется в ходе занятий СБО, которые проводятся в специально оборудованном кабинете. Назначение кабинета СБО – практическая подготовка учащихся к решению жизненных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навыков. Кабинет СБО имитирует отдельную квартиру, состоящую из трех условно обозначенных зон: учебная , кухонная и жилая зоны. В учебной зоне располагаются столы и стулья для проведения учащимися практических работ; демонстрационная доска; шкафы с пособиями и дидактическим материалом, методическая литература. «Кухонная зона» оборудована мойкой для мытья посуды и пищевых продуктов; 2-х конфорочной электроплитой, микроволновой печью, холодильником, кухонной корпусной мебелью; кухонным инвентарём; чайной и столовой посудой. «Жилая комната» оборудована корпусной мебелью, мягким уголком, бытовой техникой. Полноценное и разнообразное оборудование кабинета СБО стимулирует познавательную деятельность учащихся, повышает общий уровень их развития, обеспечивает формирование трудовых, бытовых и социально-коммуникативных навыков, создает предпосылки для дальнейшей деятельности.
Класс столярного дела.
Мастерская столярного дела предназначена для последовательной подготовки обучающихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по изготовлению столярных изделий. Занятия по трудовому обучению в данной мастерской направлены на изучение теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности, что благотворно сказывается на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им, в определенной степени, самостоятельность в быту.
Класс клининга.
Исходя из возможностей социально-трудовой адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также на основе данных мониторинга предложений рынка труда Бокситогорского района и Ленинградской области в целом, принято решение о создании нового направления профильного труда – «Клининг». Для обучения по данному направлению оборудована учебная мастерская, с учетом современных требований. Общая концепция: - создание целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки обучающихся по профильному труду (направление «Клининг»). Мастерская по обучению клинингу оборудована с учетом следующих принципов: - принцип безопасности и личной комфортности обучающихся; - принцип функциональности и мобильности организации учебного пространства;- принцип полноты системы оборудования и материально-технического обеспечения; - принцип эстетической значимости.
Класс швейного дела и бисероплетения.
Кабинет швейного дела и бисероплетения предназначен для последовательной подготовки обучащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по изготовлению швейных изделий. Занятия по трудовому обучению в данном кабинете направлены на изучение теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности, что благотворно сказывается на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им, в определенной степени, самостоятельность в быту.
Класс растениеводства.
В результате реализации проекта «Доброшкола», для изучения курса«Сити-фермерство» в рамках предмета «Растениеводство»,мастерская оборудована мультигрядками (5 шт.) и фитобоксами (4 шт.)
Мастерская оснащена интерактивной и магнитной досками.
Для практических занятий используются производственные столы. В кабинете находятся стеллажи с боксами различного назначения (семена, субстрат, инвентарь, спецодежда и др.)
Для занятий в мастерской имеются индивидуальные модульные парты и стулья, которые позволяют легко перестраивать пространство.
Кабинет-мастерская оформлена стендами и инструктажами для работы по курсу «Сити-фермерство», а так же информационными стендами.
Мастерская оборудована мойкой, тумбами для хранения наглядных пособий и документации.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение, находящееся на третьем этаже, кабинет 30. Библиотека оборудована, читальным залом, в него входит: 4 парты, 17 стеллажей для книг, выставки на разные тематики, и выставка с примерами для внеклассного чтения, для каждого класса. В библиотеке оборудовано рабочее место: компьютерный стол, ноутбук, интерактивная доска, а так же есть бассейн с шариками.
Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям (4 больших окна).
Фонд библиотеки частично укомплектован научно-популярной, справочной и художественной литературой для детей:
- младшего школьного возраста
- среднего школьного возраста
- старшего школьного возраста
Периодическими изданиями, а также учебниками, литературой для педагогических работников.
Основные направления деятельности:
- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;
- обеспечение учебного и воспитательного процесса;
- формирование у школьников культуры и культуры речи;
- пробуждение интереса к изучению истории России и родного края;
- сохранность фонда всей литературы;
- обеспечение учебниками;
- организация комфортной библиотечной среды.
Работа с детьми:
- проведение тематических библиотечных уроков;
- организация конкурсов и викторин среди читателей;
- информация читателям о новых поступлениях;
- создание и организация просмотра рекламных роликов в помещении библиотеки.
Школа располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности учащихся:
- большой спортивный зал 9х20метров (оборудование: шведские лестницы, конь, козел, тоннели, стойка для волейбола, сетка волейбольная, баскетбольные щиты, маты, мячи волейбольные, баскетбольные);
- зал для занятий адаптивной физкультурой, оборудованный развивающим модульным многофункциональным оборудованием;
- спортивно-игровая площадка;
- спортивное поле (оборудование: щиты баскетбольные, ворота для мини - футбола, волейбольная сетка, стойки, турники)
- кабинет для хранения спортивного инвентаря;
- помещение для хранения спортинвентаря для зимних видов спорта.
Общая площадь большого спортивного зала - 162 кв.м. Окна открываются. Спортивный инвентарь, находящийся в зале укреплен, в соответствии СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в снарядной комнате. Спортзал имеет две раздевалки. Освещение естественное и искусственное.
Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.
Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:
- специально подобранные предметы,
- графические/печатные изображения,
- тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),
- алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»),
- электронные средства (устройства, записывающие на магнитную ленту, электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.).
Освоение предметной области «Математика» происходит с использованием разнообразного дидактического материала:
- предметов различной формы, величины, цвета, изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.
- оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам,
- программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию доступных математических представлений,
- калькуляторов и других средств.
Занятия музыкой и театром обеспечено доступными музыкальными инструментами (маракас, бубен, барабан и др.), театральным реквизитом, оснащение актового зала воспроизводящим, звукоусиливающим и осветительным оборудованием.
Для осуществления трудового обучения обучающихся используются:
- сырье (глина, шерсть, ткань, бумага и др. материалы);
- заготовки (из дерева, металла, пластика) и другой расходный материал;
- материал для растениеводства (семена растений, рассада, комнатные растения, почвенные смеси и др.) и ухода за животными;
- инструменты, соответствующие профилю труда, включая оборудование для трудовой подготовки в области сельского хозяйства, ткачества, элементарной деревообработки;
- наглядный учебно-дидактический материал, необходимый для трудовой подготовки в образовательной организации.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - от 50 до 99 Мбит/сек. Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам. Все обучающиеся, инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версия официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы, к которым имеют беспрепятственный доступ обучающихся, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор).
ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат» на основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО "Ростелеком"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером
100 Мбит/сек. Безопасность доступа обеспечивается провайдером.
ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат» имеет интернат для учеников. Интернат учреждения имеет 8 отдельных помещений (квартир), в которых размещаются воспитательные группы. В состав "квартиры" входят спальные комнаты, помещения для игр и отдыха, прихожие, комнаты для приема пищи, душевая, санузел. Проживание в интернате является бесплатным.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе создана безбарьерная среда. На данный момент пандусом оборудован два входа в здание.
Центральный вход школы оборудован звонком, тактильной плиткой. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, в школе отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здания школы инвалиду будет предоставлено сопровождающее лицо.
Материально-техническая база ГБОУ ЛО «Ефимовской коррекционной школы-интернат» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами. Все учебные кабинеты оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся имеют доступ к электронной и информационно-образовательной среде, учебными пособиями и литературе на электронных и бумажных носителях.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой вне учебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, музыкальные площадки, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуговой деятельности в школе есть все необходимое – актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; спортивный зал; классы для проведения школьных кружков также оборудованные необходимой современной техникой.